среда, 1 марта 2017 г.

Проект Резолюции Круглого стола на тему: Риски в администрировании, документационном обеспечении управления организаций

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post_12.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/01/blog-post_15.html

28 февраля 2017 г. Торгово-промышленная палата России совместно с НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» провели Круглый стол на тему «Риски в администрировании, документационном обеспечении управления организаций». В обсуждении приняли участие представители Торгово-промышленной палаты России, Верховного Суда России, Высшей школы государственного управления РАНХИГС при Президенте России, ООО ЭОС, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ПАО РОСБАНК…, общественных организаций…, а также эксперты.

Целью Круглого стола являлось рассмотрение подходов к идентификации инфраструктуры рисков в администрировании, документационном обеспечении управления организаций в условиях изменений федерального законодательства (касающегося, в том числе, пространства электронного взаимодействия), требований регуляторов, реформы контрольной и надзорной деятельности федеральных органов власти, а также общественных ожиданий приемлемого поведения в определенной отрасли или организации, включая качественное управление, прозрачность принятия решений, надлежащий контроль мошенничества или злонамеренных действий.

Участники Круглого стола пришли к выводу о необходимости системного анализа рисков в администрировании, документационном обеспечении организаций с учетом: а) наличия и эффективности применяемых способов управления политикой, процедурами и ответственностью в сфере управления документами, вне зависимости от целей, содержания или носителя информации самих документов; б) источников опасных событий, их положительных и отрицательных последствий и вероятностей появления этих событий в сфере ответственности, полномочий и подотчетности организаций в отношении документов и политики управления документами, процедур, процессов и систем управления документами; в) диапазона возможных последствий событий, ситуаций или обстоятельств и соответствующих им вероятностей для установления уровня риска; г) уязвимостей жизненного цикла документа и компонентов систем управления документами (в том числе в пространстве электронного взаимодействия).

Участники Круглого стола убеждены в том, что оценка рисков в деятельности, целенаправленно обеспечивающей функции управления документами, позволит: а) выявлять потенциальные опасности и воздействия их последствий на достижение установленных целей организации; б) постоянно актуализировать информацию (как ретроспективную, так и оперативную), необходимую для принятия решений; в) понимать диапазон опасности и ее источников; г) идентифицировать ключевые факторы, формирующие риски, уязвимые места организации и ее систем управления документами (в том числе в пространстве электронного взаимодействия); д) сравнивать риски с рисками альтернативных организаций, технологий, методов и процессов; е) обмениваться информацией о рисках и неопределенностях; ё) систематизировать информацию, необходимую для ранжирования рисков; ж) предотвращать новые инциденты на основе исследования последствий произошедших инцидентов; з) соответствовать правовым и обязательным требованиям (в том числе в пространстве электронного взаимодействия); и) оценивать риски на всех стадиях жизненного цикла документа и компонентов систем управления документами (в том числе в пространстве электронного взаимодействия).

Участники круглого стола предлагают:
1.
2. Выйти с инициативой перед Федеральным архивным агентством, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, о включении в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2017 г., выполняемых на основе государственного задания Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), разработку методических пособий (рекомендаций): 2.1 Об оценке рисков в документационном обеспечении управления организаций (систем управления документами) (в том числе в пространстве электронного взаимодействия); 2.2. О защите правовых и имущественных интересов организаций (юридических лиц) от последствий отсутствия возможности управлять аутентичными, надежными и пригодными для использования документами, обеспечивающими деловые процессы в электронном взаимодействии с федеральными органами власти, осуществляющими контрольную и надзорную деятельность.

3. На базе НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» сформировать постоянную Рабочую группу для систематического сбора, анализа и обмена информацией о факторах, формирующих риски, уязвимые места документационного обеспечения управления организаций и систем управления документами (в том числе в пространстве электронного взаимодействия).

Комментариев нет:

Отправить комментарий